+7 (499) 653-52-25
Ru
Новости отрасли
24.07.2017

Стагнация рынка платного ТВ

Аналитики считают, что новые абоненты платного телевидения могут быть привлечены только созданием оптоволоконной инфраструктуры либо запуском новых, узкотематических каналов. Что касается операторов, то они сконцентрированы на получении прибыли от дополнительных услуг, в том числе на видеороликах по запросам и мобильных приложениях. Эксперты оценивают рост выручки от подобных услуг в районе 15-20%.

В TelecomDaily подсчитали, что в первом полугодии абонентская база выросла всего на 3% (270 тысяч человек) относительно периода январь-июнь 2016 года. Это говорит о стагнации рынка платного телевидения.

Общее число абонентов составляет 41,65 миллиона человек. А уровень проникновения платного телевидения находится на отметке 73%. Средние затраты абонента – 152 рубля, а за год средний чек вырос на 4 рубля.

90% новых абонентов принадлежат пяти крупнейшим операторам. Лидером по привлечению абонентов стал «Ростелеком», у которого абонентская база выросла на 140 тысяч человек до 9,55 миллионов.

А наибольшая абонентская база у «Триколор ТВ» - 12,2 миллиона человек. Прирост же за последнее полугодие составил 60 тысяч. Доли рынка распределены так: «Триколор ТВ» 29%, «Ростелеком» 23%, «Орион» 7%.

Кабельному ТВ в структуре платного телевидения принадлежит 47% абонентов, спутниковому – 39%, IPTV – 14%. Спутниковая технология востребована, потому что для передачи сигнала требуется малая оптоволоконная инфраструктура. Сейчас развитием такой инфраструктуры в регионах занимается только «Ростелеком». Благодаря этому оператору удалось подключить почти 50% абонентов.

Интерактивное телевидение растет медленно из-за того, что в регионах практически отсутствует инфраструктура для него. Исключение составляет только «Ростелеком», у которого свыше 60% новых абонентов.

В то же время на рынке платного ТВ наблюдаются интересные тренды. На российском рынке появляются зарубежные гиганты, производящие телеконтент, и они становятся драйвером увеличения спроса. Второй фактор, влияющий на увеличение рынка, - отечественные нишевые телеканалы, которые активно запускаются в последнее время.

Также операторы нашли дополнительный способ удержать своих абонентов. Речь идет о мобильных приложениях и других мультисредовых сервисах.

Чтобы развивать сегмент платного ТВ с учетом текущего положения, российским операторам нужны новые форматы. Для абонентов становится важным не число телеканалов, а возможность пользоваться дополнительными функциями.

Так, «Ростелеком» быстрыми темпами наращивает выручку от продажи дополнительных сервисов, тогда как прибыль от самого платного ТВ остается примерно на одном уровне. Если сравнивать первый квартал 2017 года с аналогичным периодом прошлого года, то можно наблюдать рост VoD-сервисов в размере 41%. А вот выручка от продажи услуг телевидения увеличилась всего на 18,3%. Средний чек платного ТВ вырос до 225 рублей (на 11,9%).


Источник

Возврат к списку