+7 (499) 653-52-25
Ru

Новости отрасли

26.08.2016

ZTE увеличивает обороты

В июне и июле 2016 г. смартфоны ZTE заняли 8,9 и 9,1% российского рынка в штуках, производитель вышел на 3-е место по продажам смартфонов в России. При этом в июле ZTE по доле рынка уступала Apple всего 0,1 п. п. По данным "Связного", доля ZTE в России в июне 2016 г. составила около 8%, в июле – примерно 9%. 

Из материалов компании – партнера нескольких ритейлеров следует, что год назад в июне – июле доля ZTE составляла около 3% (3,2% за все первое полугодие 2015 г.). Третьей на рынке ZTE стала во II квартале – начале III квартала 2016 г., обогнав по продажам в России другого китайского производителя, Lenovo. Если в мае у ZTE и Lenovo было соответственно 7,1 и 9,4% рынка, то к июлю доля Lenovo сократилась до 7,4%, следует из документов. Доля Lenovo на российском рынке в июне и июле составила около 7,5%. Китайские компании – производители смартфонов сейчас перестают фокусироваться только на внутреннем рынке: их маркетинг адаптируется для рынков других стран. Кризис и ослабление рубля создали дополнительные конкурентные преимущества перед российскими локальными брендами (B-брендами): себестоимость смартфонов китайских производителей не изменилась, а закупочные цены для российских компаний, которые, по сути, просто брендируют китайские смартфоны, выросли. 

Рост доли ZTE связан с тем, что компания предлагает качественные и функциональные смартфоны в ценовых сегментах менее 15 000 руб., а также активно инвестирует в маркетинг. По данным "Связного", на эту ценовую категорию приходится 3/4 проданных в России в первом полугодии смартфонов. 

Китайские смартфоны все чаще воспринимаются массовым покупателем как недорогие, но при этом достаточно надежные и в технологическом плане ничем не уступающие продукции ведущих мировых производителей устройства. Китайским производителям удалось удачно перепозиционировать себя: их смартфоны больше не воспринимаются как малофункциональные, постоянно ломающиеся устройства – эти представления остались в прошлом.

Источник

Возврат к списку