+7 (499) 653-52-25
Ru

Новости отрасли

27.07.2016

Samsung не сдает позиций

Первая половина 2016 года закончилась для компании SAMSUNG удачно. На ее долю пришлось 21,8% всех смартфонов, проданных на территории страны. Это на 0,6 п.п. меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. В июне 2015 года доля производителя на рынке России составляла 23,7% (по количеству проданных экземпляров).

Когда в июне 2015 года «Евросеть» вместе с розничными сетями ее акционеров «Мегафона» и «Вымпелкома», а также компания «Связной» прекратили торговлю электроникой, место крупнейшего ритейлера смартфонов марки SAMSUNG заняли Мобильные ТелеСистемы, розничная сеть которых насчитывала 5368 салонов по всей стране (данные конца марта 2016 года, включающие салоны по франшизе). Но даже такое перераспределение рынка не пошатнуло позиции производителя. Кореец удержал долю рынка за счет умеренных наценок в сети МТС, а также интересным и запоминающимся маркетинговым кампаниям, например, возврату на лицевой счет абонентам до 15% от стоимости приобретенного гаджета.

Как оценивает сам SAMSUNG, к июню 2016 года он смог нарастить свою рыночную долю до 30% с небольшими отклонениями. Еще два года назад, в 2014 г., бренд внес изменения в рекламную стратегию и убрал привязку к конкретному ритейлеру при создании спроса. Покупатели ищут понравившиеся модели не в определенном магазине, а в целом на рынке.

Еще одним изменением стало расширение торговых площадей в тех магазинах, где представлен бренд, и как следствие – превращение зон в более заметные для посетителей. Также увеличилось количество промо-материалов и акций.

Последнее крупное новшество – компания стала уделять много внимания программам, направленным на продажу гаджетов в кредит и в рассрочку.

В то же время на российском рынке наблюдается рост доли остальных брендов из числа большой пятерки, при том, что в других регионах вроде США или Юго-Восточной Азии доля производителя неуклонно увеличивается.

В России же свое присутствие усиливают китайские бренды, отчасти заменившие собой Nokia, а также несколько локальных отечественных производителей. Ранее освобождавшиеся ниши уверенно и быстро занимал SAMSUNG, сейчас это делают другие.

Также компания сильно отстала от своего прямого конкурента Apple: в первом полугодии «яблочный» бренд опередил корейца на 5 п.п. благодаря хорошему ассортименту и гибкой ценовой политике.

Итоги первой половины 2016 года показывают, что каждый третий проданный в стране смартфон был китайским, а доля брендов из Китая увеличилась за год более чем на 40%. Если считать в штуках, то по информации «Евросети» доля Apple выросла на 4 п.п. и составила 11%, Lenovo – на 1 п.п. (теперь это 9%), Fly и Alcatel сохранили свои позиции (по 8%). Доля SAMSUNG снизилась до 20,9%.

  
Источник


Возврат к списку