+7 (499) 653-52-25
Ru

Новости отрасли

29.08.2016

Неудачный год для “Связного”

Нидерландская компания «Svyaznoy N.V.» открыла доступ к годовому отчету, который в июле текущего года подготовили управляющие директора для собрания акционеров. Напомним, что компания «Svyaznoy N.V.» управляет российским юрлицом «Связной-логистика», а ее владельцем является Trellas Олега Малиса.

В 2015 году «Связной» получил чистого убытка на 19 млрд. рублей, в то время как 2014 год он закончил с прибылью в 443,528 млн. рублей. Убыток стал причиной резерва по задолженностям материнской компании Trellas, а также выплаты процента по этим долгам.

Также наблюдается снижение выручки на 23% (до 80,1 млрд. рублей с 104,7 млрд.). Это вызвано падением спроса, экономической нестабильностью в России, слабой национальной валютой и усилением конкуренции на рынке. Показатель EBITDA также упал – до 2,7 млрд. рублей с 3,6 млрд. Если говорить об операционном денежном потоке, то он сократился больше, чем в два раза: до 2,8 млрд. рублей с 5,9 млрд.

В то же время «Связной» смог уменьшить собственный долг до 14,1 млрд. рублей с 16,7 млрд.

Основной целью компании на 2016 год является рост доли на рынке планшетов и смартфонов, повышение онлайн-продаж, коллаборация со многими операторами и увеличение выручки от продажи их продуктов.

Большое влияние на финансовые показатели «Связного» оказывает усиливающаяся конкуренция. Начиная с 2015 года на российском рынке идет серьезная борьба цен между ритейлерами. Снизить воздействие этого фактора может только уменьшение активности наиболее агрессивного игрока – МТС. Если компания оптимизирует сеть и забудет о демпинговой политике, «Связному» удастся улучшить свои показатели. Если этого не произойдет, и конкуренция останется на прежнем уровне, то будет актуальным вопрос, сколько протянет «Связной» на рефинансировании и без привлечения новых инвесторов.

Ранее наблюдалось лидерство мультибрендовых розничных сетей вроде «Связного» и «Евросети», теперь же ведущие позиции занимают монобрендовые сети операторов связи. Именно к ним идет отток клиентов. Потому что покупка смартфона у оператора выгоднее из-за больших скидок и акций, в особенности в период нынешнего кризиса.

 

Источник


Возврат к списку