+7 (499) 653-52-25
Ru

Новости отрасли

17.05.2017

Непопулярный NFC

Nearfieldcommunication, или NFC – технология ближней связи, которую используют, чтобы проводить бесконтактные платежи. В 2016 году из всего объема проданных в России смартфонов лишь 19% поддерживали эту технологию. И это на 0,5 п.п. больше по сравнению с 2015 годом.

Еще раньше, в 2014 году, было продано 16,5% смартфонов с NFC. Постепенное увеличение объема продаж гаджетов с этой технологией объясняется не столько ростом ее популярности, сколько повышением спроса на устройства премиум-класса. В смартфонах высокого ценового сегмента эта технология чаще всего реализована, но ее наличие – не определяющий фактор при выборе модели.

Эксперты считают, что платежный сервис Android Pay своим выходом на рынок увеличит интерес к технологии. Но пока что этого не наблюдается. В прошлом году в России было куплено более 3,5 миллионов смартфонов с поддержкой Android Pay, что составило 13% от общего объема продаж. А в первом квартале 2017 года процентное соотношение не поменялось. Осенью 2016 года в нашей стране начали работать сразу две альтернативы Android Pay. Речь идет о платежных системах Apple Pay и Samsung Pay. Оба бренда не разглашают информацию о числе пользователей их платежных платформ.

Сейчас можно говорить об активном развитии сервиса. В последние четыре года Samsung Pay привлек в качестве партнеров три банка (всего 16 партнеров). В Telecom Daily подсчитали, что за февраль 2017 года в России продали 1,94 миллиона умных телефонов. Из них 3,5% смогут оплачивать счета бесконтактно после запуска системы Android Pay. Как утверждает агентство, именно столько смартфонов с технологией NFC, которые не будут работать в системе Samsung Pay.

Когда именно в России запустится Android Pay, неизвестно. Некоторые источники, приближенные к партнерам компании Google, говорят, что система может стартовать на следующей неделе.

Источник


Возврат к списку