+7 (499) 653-52-25
Ru

Новости отрасли

18.11.2016

МТС отчитался за III квартал 2016

Третий квартал 2016 года принес Мобильным ТелеСистемам снижение выручки на 1,3%. Она составила 112,2 млрд. рублей. Это случилось в первый раз с 2011 года. В России этот показатель уменьшился на 0,8% и составил 103,1 млрд. рублей. Представители оператора говорят, что это связано с уменьшением дохода от роуминговых услуг. В то же время стоит отметить, что среди операторов большой тройки у МТС наименьшее сокращение выручки. Маржа OIBDA у компании снизилась всего на 0,9 п.п. до 41,9%, тогда как у «МегаФона» это 4,7 п.п., а у «Вымпелкома» - 1,8 п.п.

Показатель OIBDA у группы МТС упал на 5,1% и составил 45,7 млрд. рублей, а маржа OIBDA равна 40,7%. Также наблюдается сокращение консолидированной чистой прибыли на 12,8% до 12,6 млрд. рублей. База абонентов выросла на 2,5% за год и сейчас составляет 108,8 млн. человек.

Компания заявляет, что довольна финансовыми показателями по украинскому и белорусскому рынкам. Наибольшая доля в выручке группы МТС приходится на российский рынок – 67%.

Фиксированный бизнес принес оператору увеличение выручки на 0,1% до 15,1 млрд. рублей, продажа товаров – на 8% до 13,6 млрд. рублей, а услуги системной интеграции – в 4,4 раза до 1,1 млрд. рублей (благодаря приобретению «Энвижн Групп»). В России чистая прибыль компании увеличилась на 7,5% и составила 14,5 млрд. рублей. Оператор отчитался о снижении в России показателя OIBDA на 3% до 43,2 млрд. рублей, а маржа OIBDA равна 41,9%. Абонентская база в РФ выросла на 2,8% за год на 2,1 млн. человек и сейчас составляет 79 миллионов.

В розничной сети оператора сейчас работает 5998 салонов, а за год прирост составил 1303 точки.

Тимур Нигматуллин, аналитик ГК «Финам», отмечает, что на фоне падения телеком-рынка финансовый отчет МТС выглядит довольно нейтрально. Наибольшее влияние на показатели компании имели несколько факторов. Во-первых, речь идет о деконсолидации узбекского дочернего предприятия, во-вторых, о сложной рыночной конъюнктуре в России и возрастающей конкуренции, а также о снижении доходов населения в стране. Ослаблением рубля объясняется и снижение спроса на услуги роуминга.

Также аналитик говорит, что хорошие финансовые результаты МТС связаны с тем, что оператор активно инвестирует в развитие розничной сети, в отличие от своих основных конкурентов. А Наталья Мильчакова, которая работает в аналитическом департаменте «Альпари» на должности заместителя директора, отмечает в качестве причины основной точки роста МТС доходы от розничной продажи оборудования. Она говорит, что розница принесла компании рост выручки в годовом исчислении на 8%, а в квартальном – на 29%.


Источник


Возврат к списку