+7 (499) 653-52-25
Ru
Новости отрасли
20.05.2017

Московский рынок смартфонов падает

В первом квартале 2017 года в Москве и Подмосковье наблюдалось падение продаж смартфонов и в денежном, и в штучном выражении. Об этом говорит предварительный отчет «Евросети». Продажи падали двузначными темпами, при этом снижение средней цены было всего на 2%. Другие ритейлеры также отмечают, что рынок упал. Причины называются разные.

Так, некоторые аналитики в качестве основной причины озвучивают завышенные цены на технику. Весь первый квартал рубль показывал хорошую тенденцию к укреплению, но, несмотря на это, цены на электронику в ритейл-сегменте были некомфортно высокими для потребителей. И это способствовало их оттоку, в частности к «серым» продавцам.

В Московском регионе в первые три месяца купили 1,2 миллиона гаджетов. Это оказалось на 10% меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года. Также в отчете «Евросети» указан объем рынка, который составляет 18,8 миллиарда рублей. Это на 12% меньше предыдущего года. А вот средняя стоимость смартфона упала совсем на немного и составила 16,2 тысячи рублей.

Также с января по март 2017 года наблюдалось падение рынка планшетов по всем показателям. В этот период продали 194 тысячи гаджетов, и это на целых 32% меньше по сравнению с прошлым годом. В денежном выражении падение было еще больше – до 2 миллиардов рублей, или на 37% меньше предыдущего года. А средняя стоимость планшета упала на 6% и составила 12,3 тысячи рублей.

В компании «ВымпелКом» также отмечают падение рынка смартфонов.

Ритейл-гигант «М-Видео» заявил, что в целом на российском рынке смартфонов в первом квартале была положительная динамика. Так, рынок увеличился в штучном выражении на 8% и на 10% – в денежном. Однако в Центральном регионе, в который входит Московский округ, наблюдалось снижение продаж. Так, в столице продажи упали на 13% в штучном выражении и на 16% – в денежном, а снижение средней цены было всего на 4%.

Несмотря на укрепление рубля, жители Московского региона подходили к покупкам рационально, заняв выжидательную позицию. Еще один немаловажный фактор – это то, что столичные жители более других склонны к покупкам флагманских моделей гаджетов, а в первом квартале ведущие бренды их представляли довольно редко.

В отчете «Связного» указано, что московские подразделения продали 670 тысяч смартфонов общей стоимостью свыше 11 миллиардов рублей. В денежном выражении было сокращение рынка на 17% и на 14% – в натуральном. Как объясняет компания, это связано с насыщенностью московского рынка смартфонов по сравнению с региональными, ведь в последние годы москвичи покупали гаджеты более активно, чем остальные россияне.

Источник


Возврат к списку