+7 (499) 653-52-25
Ru

Новости отрасли

10.11.2016

"МегаФон" отчитался за III квартал

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общая выручка «МегаФона» в третьем квартале 2016 г. сократилась на 0,2% и составила 81,1 млрд. рублей. Руководство компании считает такое снижение допустимым и объясняет это усилением конкуренции на российском телеком-рынке.

В то же время оператор заявляет, что на фоне падения выручки от продажи мобильных услуг выручка от продажи оборудования и услуг фиксированной связи увеличивается. Также растет и число абонентов. За год, с сентября 2015 года абонентская база увеличилась на 1,4 млн. человек и составила 77,3 миллиона. На данный момент оператор ищет новые направления, у которых есть потенциал рыночного роста.

В структуре консолидированной выручке 67,9 млрд. рулей из 81,1 млрд. составляют средства от оказания услуг мобильной связи. Но следует отметить, что в 3 квартале выручка от этих услуг уменьшилась на 3,9%. Это произошло из-за того, что возросло число абонентов, которые выбирают пакетные тарифы, пользуются услугами бесплатных внутрисетевых звонков и бесплатного роуминга в пределах страны. Еще одна причина – снижение выручки от предоставления международного роуминга.

На передаче данных оператор заработал 21,7 млрд. рублей, это на 0,5% больше, чем за предыдущий период. Однако в 3 квартале 2015 года прирост составлял целых 24,6%. Предоставление услуг фиксированной связи принесло компании 6,4 млрд. рублей выручки, это на 12% больше аналогичного квартала 2015 года.

По словам руководства «МегаФона», это связано с тем, что оператор расширяет клиентскую базу в двух сегментах: B2G и B2B. Наибольший рост выручки наблюдается в сфере продажи оборудования – 38%. За отчетный период сумма составила 6,8 млрд. рублей. 3 квартал 2016 года принес «МегаФону» и увеличение базы абонентов – на 2,1% до 75,4 млн. человек. Это стало возможным благодаря программам, направленным на активное привлечение новых клиентов, а также за счет динамичного развития Yota.

Величина чистой прибыли оператора составила 6,3 млрд. рублей. Это на 52,3% меньше аналогичного периода прошлого года. Также наблюдается падение показателя OIBDA на 10,7% (до 32,2 млрд. рублей), а рентабельность OIBDA снизилась на 4,7 п.п. и составила 39,8%. По официальным заявлениям компании, к этому привело увеличение себестоимости услуг. А себестоимость оператору пришлось увеличивать под влиянием конкуренции – из-за необходимости сохранить для абонентов доступность услуг.

Источник

Возврат к списку